Публикации
Маленькие мотоциклы для большого удовольствия – так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на российском рынке стремительно растет, но запутанность обозначений и малоизвестность брендов зачастую ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…
БРЕНДОМАСКИРОВКА.
У нас встречаются мотоциклы как под оригинальными брендами (BSE, Kayo, Mikilon), так и под сторонними, например американским Pitster Pro. Но больше всего встретишь под «нашими»: Armada, C.Moto. Forsage, Irbis, JMC, Patron и другие. BSE (Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.).
Вообще изделия разных заводов, разных уровней комплектаций и соответственно, цен. Лучше подразделять пит-байки не по бренду производителя или торговца, а по назначению (развлечение или спорт) и кубатуре мотора. По статистике мировых продаж из каждых десяти проданных аппаратов к первой, развлекательной, группе относятся восемь и лишь два – ко второй, спортивной.
Как же определить назначение пит-байка?
Внешних «наворотов» и броских наклеек может быть много… Пожалуй, главным является мощная пространственная рама, охватывающая двигатель и маятник, причем в задней части внизу выполнены «отростки», к которым крепятся водительские подножки. У простых «питов» рама обычно имеет вид толстой трубы, изогнутой в одной плоскости, а подножки крепятся четырьмя болтами к приливам картера двигателя. Такая рама менее жесткая, а крепления подножек могут не выдержать дальних прыжков и повредить картер. Другие признаки «профи» – подвески: длинноходные, полностью регулируемые с рычажной системой сзади, легкосплавные усиленные обода колес, шины известных «местных» брендов (Maxxis, Kenda). Не следует зацикливаться на мировых брендах подвесок и тормозов, нужно понимать, что для езды важнее конструкция и качество изготовления. На байке может стоять безымянная вилка, которая с этого же завода уходит к другим покупателям как изделие, например, Marzocchi. Нередко на аппараты, «заточенные» для гонок, не ставят боковые упоры – из заменяют «времянки» из стального прута, вставляемые в предусмотренное гнездо. В «бытовых» поездках это неудобно, но для них и байк другой нужен… Кроме того, у «спортсменов» отсутствует светотехника (вместо нее щиток для стартового номера) и замок зажигания. Соответственно, оставлять без присмотра такой аппарат не рекомендуется.
Существует и специализация по видам спорта – аппараты для мотокросса, гонок эндуро и мотарды. Последние два вида оборудуются простейшей светотехникой, у мотардов, к тому же, колеса одного диаметра «обуты» в дорожную или трековую резину.
Особенно важным моментом является двигатель, его производитель и характеристики. Двигатели применяют разные. Но если для байков до 125 см? это «кабовские» клоны, которые производят по освоенной технологии все, кому не лень (а в Поднебесной таких заводов несколько десятков), то с большекубатурными моторами картина иная. Здесь основных производителя три: Yinxiang (моторы маркируются YX), Lifan (LF) и Zongshen (ZS). В принципе, все три производителя вполне достойные, но наибольшее распространение получили моторы YX – они стоят в шасси каждого третьего пит-байка. «Большие» двигатели выпускаются без электрозапуска и имеют конструктивные отличия от хондовских клонов — например, сцепление на вторичном валу КП, масляный фильтр, масляный радиатор, натяжитель цепи ГРМ. Обычно моторы рабочим объемом 125 см? выдают до 9-10 л.с., 140 см? – до 12, 150 см? – до 16; 160 см? – уже 17-18. Встречаются упоминания о 175-кубовых агрегатах, но это уже плоды тюнинга.
Cтатья подготовлена журналом «ЗА РУЛЕМ»
«Русская механика» на фестивале «Silk Way Sport Fest»
В этом году спортсмены команды Алексей Зверев и Михаил Орлов примут участие во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам на квадроциклах, который пройдёт в рамках юбилейного заезда международного ралли. Гонка стартует 5 июля, в Томске и пройдёт по масштабному маршруту — Россия-Монголия-Китай. Парни поедут на квадроциклах РМ 800 Т производства «Русской механики». Модель выпущена в 2023 году, а уже в этом апреле пилоты RM Sport доказали надёжность, прекрасные скоростные качества и показатели манёвренности РМ 800 Т, одержав победу в первом этапе Чемпионате России.
Компания «Русская механика» ставит перед собой серьёзные задачи на это год: защитить титул Чемпион России; доказать, что отечественная техника может не только принимать участие в крупнейших международных соревнованиях, но и выигрывать их; в очередной раз испытать ключевые узлы машины в самых суровых условиях сложнейшей гонки. Для этого у компании есть всё, что нужно: опытные пилоты, которые являются действующими инженерами предприятия, динамичный и мощный РМ 800 Т, уже доказавший своё превосходство в астраханских пустынях и поддержка большого числа поклонников квадро-спорта.
«Русская механика» на фестивале «Silk Way Sport Fest»
«Русская механика» на фестивале «Silk Way Sport Fest»
Более 10 000 человек, посетивших праздник в «Лужниках» в минувшее воскресенье, получили возможность увидеть квадроцикл-чемпион РМ 800 Т в действии во время зрелищного шоу экстремального вождения от спортсменов заводской команды. Юные посетители площадки под чутким руководством специалистов «Русской механики» освоили азы управления четырёхколёсным аппаратом в «Детской школе квадроциклиста»..
- Комментарии