Публикации
История питбайков эволюционировала с обычного велосипеда до мотокроссового мини-мотоцикла. Такое понятие как «питбайк» появилось впервые в США. Механики, персонал или сами гонщики использовали подручное транспортное средство для перемещения по пит-лэйну или территории трассы во время подготовки к заездам и во время гонки. Чаще всего таким средством оказывался велосипед. Отсюда и пошло название «питбайк» — то есть буквально «велосипед для технического бокса».
Появление мини-мотоциклов на рынке США в 50-60-е годы стало одной из возможностей заменить подручную небыструю велотехнику в пит-боксах на более скоростную. Классические питбайки тех годов представляли собой примитивно сконструированные мотоциклы с отсутствовшей подвеской и импровизированными тормозами. Как правило на первых мини-мотоциклах использовался двигатель «Бриггс & Стрэттон», мощность которого не превышала 5 лошадиных сил.
В середине 60-х в США появилась Honda Super Cub 50 , с которой и началось всеобщее распространение японской мототехники. Ее 4-х тактный, горизонтально расположенный двигатель, в настоящее время — основа для большинства современных питбайков.
Для обслуживания кроссовых трасс также использовалась подручная техника. В 1968 году в США появился первый маленький мотоцикл, созданный для передвижения по бездорожью, — Honda Z50 Mini Trail (в Японии первая модификация выпускалась с 1961 года). Небольшой размер этого мотоцикла позволял размещать его в любом трейлере, что было крайне удобно для перевозки его к территории трассы. С тех пор эта, ставшая очень популярной, модель неоднократно обновлялась. Во многих странах она известна как «Monkey Bike» (мотоцикл был настолько мал, что все, кто сидел на нем, выглядели немного по-обезьяньи). Модели, выпущенные до 1970 года, без заднего амортизатора, являются на настоящий момент раритетом и высоко оцениваются коллекционерами.
Приобретающие все большую популярность питбайки стали уже в конце 60-х годов массово поступать в розничную торговлю. Подходили они и детям, которым хотелось иметь мини-копию «взрослого» мотоцикла.
Наконец, в 1999 году появилась Honda XR-50F/CRF-50F – полноценный мини-мотоцикл, преемник Honda Z50, пригодный для кроссовой трассы. Он также имеет 4-тактный 50-кубовый двигатель.
Таким образом, в настоящее время термин «питбайк» может использоваться в двух значениях: в первоначальном — как «транспортное средство для технических боксов», и в заново сформированном — как «мини-мотоцикл, пригодный для соревнований по мотокроссу и супермото».
Сегодня питбайки – развлечение для людей всех возрастов. Гонщики соревнуются друг с другом для забавы, на небольших импровизированных трассах. Питбайку не нужны огромные территории, всего лишь небольшой участок под трассу. Питбайк (pitbike) не требует больших денежных вложений. Pit bike – невероятно универсален, он может легко и быстро модифицироваться в любой класс мотоцикла. Мотокросс, стантрайдинг, трек, эндуро, мини-мотард, супермото, минимото – это всё питбайк! Также питбайк является отличным тренажером как для начинающих, так и для опытных гонщиков, чтобы оттачивать мастерство.
Нарезайте круги на треке, исполняйте сложные трюки, месите грязь, зажигайте по лесным тропинкам – доставляйте себе массу удовольствия и впечатлений вместе с питбайком!
«Русская механика» на фестивале «Silk Way Sport Fest»
В этом году спортсмены команды Алексей Зверев и Михаил Орлов примут участие во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам на квадроциклах, который пройдёт в рамках юбилейного заезда международного ралли. Гонка стартует 5 июля, в Томске и пройдёт по масштабному маршруту — Россия-Монголия-Китай. Парни поедут на квадроциклах РМ 800 Т производства «Русской механики». Модель выпущена в 2023 году, а уже в этом апреле пилоты RM Sport доказали надёжность, прекрасные скоростные качества и показатели манёвренности РМ 800 Т, одержав победу в первом этапе Чемпионате России.
Компания «Русская механика» ставит перед собой серьёзные задачи на это год: защитить титул Чемпион России; доказать, что отечественная техника может не только принимать участие в крупнейших международных соревнованиях, но и выигрывать их; в очередной раз испытать ключевые узлы машины в самых суровых условиях сложнейшей гонки. Для этого у компании есть всё, что нужно: опытные пилоты, которые являются действующими инженерами предприятия, динамичный и мощный РМ 800 Т, уже доказавший своё превосходство в астраханских пустынях и поддержка большого числа поклонников квадро-спорта.
«Русская механика» на фестивале «Silk Way Sport Fest»
«Русская механика» на фестивале «Silk Way Sport Fest»
Более 10 000 человек, посетивших праздник в «Лужниках» в минувшее воскресенье, получили возможность увидеть квадроцикл-чемпион РМ 800 Т в действии во время зрелищного шоу экстремального вождения от спортсменов заводской команды. Юные посетители площадки под чутким руководством специалистов «Русской механики» освоили азы управления четырёхколёсным аппаратом в «Детской школе квадроциклиста»..
- Комментарии